Дать более-менее точный прогноз можно разве что по контролю данного вопроса в отношении субъектов первичного финмониторинга (далее — СПФ). Напомним, что согласно ч. 2 ст. 5 Закона № 1702 это: банки, страховщики, ломбарды, специально определенные СПФ (в частности, аудиторские фирмы, субъекты хозяйствования, предоставляющие услуги по бухгалтерскому учету, юридические услуги) и т. п. Во исполнение этого Закона чиновники утвердили Порядок № 436**, который описывает порядок проведения/оформления проверок госфинмониторингомсубъектов предпринимательства, предоставляющих посреднические услуги в операциях купли-продажи недвижимости. Этот документ предусматривает, что в процессе плановой проверки госфинмониторинг проверяет, в частности, установление СПФ (см. п. 4 разд. II Порядка № 436):
** - Порядок проведения проверок Государственной службой финансового мониторинга Украины субъектов первичного финансового мониторинга, утвержденный приказом Минфина от 14.04.2015 г. № 436. Он вступает в силу со дня официального опубликования (на момент подготовки номера этого еще не произошло).
- своего бенефициара, регулярное обновление и хранение информации о нем и предоставление их госрегистратору в случаях и объемах, предусмотренных законодательством. Здесь вопросов нет. Если СПФ является юрлицом, то на него в общем порядке распространяется требование об установлении своего бенефициара и внесении сведений о нем в ЕГР. Если во время проверкигосфинмониторинг выявит, что этого сделано не было, то составит протокол. Сам же штраф, как мы уже говорили, наложит суд;
|
|
Немає коментарів:
Дописати коментар