понеділок, 27 серпня 2012 р.

Подпись бухгалтера, работающего у предпринимателя, в электронном отчете

ВОПРОС: В ФЛ — предпринимателя есть бухгалтер, (без права подписи платежных поручений и других банковских документов), в обязанности которого входит выписка налоговых накладных. Главного бухгалтера нет. Всю отчетность подписывает только предприниматель. Есть электронные ключи с цифровой подписью ФЛ-предпринимателя и печати. Может ли этот бухгалтер ставить свою подпись и фамилия на тех налоговых накладных, подлежащих регистрации в ЕГР, или это должен делать предприниматель?
ОТВЕТ: Согласно п. 5 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 г. N 1246: продавец, является физическим лицом — предпринимателем, накладывает электронную цифровую подпись в следующем порядке:
первым — электронная цифровая подпись физического лица — предпринимателя;
вторым — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.
Для делегирования права подписи налоговой накладной и / или расчета корректировки другому должностному лицу, продавец получает средства электронной цифровой подписи в аккредитованных центрах сертификации ключей для такого лица и подает налоговому органу по месту регистрации усиленные сертификаты электронной цифровой подписи указанного лица.
В таком случае электронные цифровые подписи должностных лиц продавца налагаются в следующем порядке:
первым — электронная цифровая подпись должностного лица, которому делегировано право подписи налоговой накладной и / или расчета корректировки;
вторым — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.

Немає коментарів:

Дописати коментар