четвер, 5 квітня 2018 р.

Налоговые оптимизации. Подсказки. Советы. Хитрости.


Всем привет!

Сегодня немного много «схем». 
Налоговые оптимизации [конспект]


I. Пару общих советов
1. По декларации вылезла сумма к уплате, а денег нет

Декларируем обязательства на сколько хватает денег. Появилась вся сумма - подаем уточняющий расчет. 
Цена вопроса: 3 % (вместо 10 или 20 %). Если вложились в 90 дней, то даже без пени.
Ограничение: трюк не очень дружит с декларацией по НДС. По НДС-у обязательства видят и без декларации.

2. Не подали декларацию

НДС и прибыль редко пропускаем. Но по «земле», транспортному, эконалогу бывает. 
Делаем так:
шаг 1. Подаем пустышку.
шаг 2. Подаем уточненку.
Цена вопроса: 3 % (вместо потенциальных 25 или 50 %) + возможно пеня + 170 грн.

II. Налог на прибыль

1. Ставим расходы без первичного документа от контрагента. Это теперь можно. Составляем самоакт/бухсправку. Не теряем расходы по актам, которые едут очень долго.

2. Нужны расходы? Уцениваем запасы.

3. Откладываем доходы. Например, не продаем, а передаем на хранение. Варианты - договор комиссии, поручения, давальческая переработка...

4. Малодоходники могут «задрать» стоимостной критерий малоценности выше 6 тыс грн. Помним о чувстве меры.

5. Если есть варианты дробления объектов ОС - дробим. Но обоснованно!

6. Правильно классифицируем улучшения/ремонты ОС. Срок использования/производительность/качество готовой продукции/экономичность/площадь увеличились? Если нет, то это ремонт, а не улучшение. Ремонты – сразу в расходы без амортизации.

7. Амортизация. Смотрим на метод, срок полезного использования. Меняем в нужную сторону (например, прямолинейный на метод ускоренного уменьшения остаточной стоимости). Обоснованно и с учетом ограничений для высокодоходников!

8. Много непроизводственных ОС? Малодоходникам все-равно. Высокодоходникам нужно покупать не на себя, а брать в аренду. У арендодателя - они производственные (есть налоговая амортизация и НДС), а у арендатора аренда непроизводственных в расходах! Всем хорошо.

9. Бесплатное от учредителя. По бухучету операции с учредителем не должны увеличивать доход. В ПСБУ формулировка такая: рост капитала за счет взносов участников - не доход. Взносы шире, чем вклад в уставный капитал. 

10. Нормы расходов сырья, материалов - личное дело предприятия. Для налога на прибыль не важны. Сверхнормативные все-равно «в расходы». Поэтому увеличиваем нормы.
Но есть нюансы. В основном с НДС. Логика - сверхнормативные, значит не хоздеятельность, значит НДС. Поэтому если сами устанавливаем нормы, то лучше побольше (кстати не запрещено установить даже нормы по топливу).
Между нами, нормы вообще не обязательны. 

11. Нужна оптимизация наоборот? Показать прибыль, а не убытки. 
Творчески применяем бухучет, только в обратную сторону. Длиннее сроки амортизации, увеличиваем ликвидстоимость, считаем ремонты улучшениями, показываем расходы только после получения документов... Но прятать расходы в 44 счет все-равно не надо.

12. Не «солим» налоговые убытки. Если придет налог на выведенный капитал - убытки спишут.
фух...на сегодня все 

Это конспект одной трети (!) одного журнала НИБУ (№ 28 от 05.04.18).
В оставшейся части номера - НДС, НДФЛ, единый, РРО, ВЭД, «бестоварности» ...

Интересно? Составить выжимку по остальным темам? 
Напишите. Подготовлю в следующем письме. 

Дмитрий Винокуров, главный редактор журнала

Немає коментарів:

Дописати коментар